Версия для слабовидящих

Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Доверие»


ЗАДАТЬ ВОПРОС, ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ, КОММЕНТАРИЙ

Отсюда Вы можете отправить письмо в данное учреждение
(данное обращение не может считаться официальным обращением и носит информативный характер)

Вы можете задать интересующий вас вопрос. Текст обращения будет направлен на электронную почту представителя данного учреждения (ответ на письма осуществляется на усмотрение представителя данного учреждения)

Текст обращения:*


Имя:*


Регион, город, населенный пункт*:


E-mail*:


Антиспам:* 25 + 28 =



* Поля, обязательные для заполнения


 

..

РФ, Республика Татарстан, г. Зеленодольск г, ул. Комарова, 34

Телефон: 8 (84371) 3-70-81

Телефон/факс 8 (84371) 3-36-89

 

В феврале 1996 г. в городе Зеленодольске, в рамках Федеральной целевой программы «Дети-инвалиды» был создан Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие». С 1 сентября 2009 г. учреждение переведено в новый юридический статус – автономное.
Категория обслуживаемых:
- Дети-инвалиды от 0 до 18 лет;
- Дети с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 4 лет;

- ДЦП различных форм;
- последствия ОНМК с двигательными и речевыми нарушениями;
- постинфекционные психические и двигательные нарушения (в результате менингитов, энцефалитов);
- вертебральная патология (сколиозы, кифозы, остеохондрозы);
- неврозы и неврозоподобные состояния;
- задержки в речевом и психоречевом развитии, тяжелые нарушения речи (алалии, дизартрии, афазии, заикание, ОНР 1-3 уровень);
- косолапость;
- глазная патология (косоглазие, амблиопия, врожденный нистагм, атрофия зрительного нерва, врожденная катаракта до и после операции, миопия, астигматизм и др.).

Целью деятельности Центра является социально-медицинская, социально-психологическая, педагогическая коррекция, а также комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями, обеспечение их максимально-полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Социализация детей-инвалидов рассматривается в аспектах возможности самообслуживания ребенка-инвалида, его интеграции в игровую и познавательную деятельность здоровых сверстников. Специалисты Центра ставят перед собой следующие задачи:

- Обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида и взаимодействие в этих целях с медицинскими, образовательными, социальными, физкультурно-оздоровительными и иными учреждениями, способствующими реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
- Усовершенствование системы непрерывного сопровождения ребенка-инвалида и его семьи адекватно их проблеме, научное и методическое обеспечение данного процесса (соблюдение принципов преемственности, обратной связи непрерывности реабилитационного процесса).

Основанием для проведения комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями является Индивидуальная программа реабилитации (ИПР), Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ), согласно Федерального Закона № 442 от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Для оценки эффективности реабилитации в реабилитационных картах Центра детей отражается состояние ребенка и его реабилитационный потенциал на начало работы с ним, с последующим отслеживанием положительной динамики на протяжении всей реабилитации, и внесением соответствующих корректив.

Учитывая различные виды тяжести детской инвалидности, а также условия жизни их семей, в Центре предусматриваются следующие формы обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями:

- Полустационар (50 мест):
дневное пребывание (с 7.00 до 17.00);
дневное неполное пребывание (в нестационарных условиях – амбулаторно, либо почасовое в присутствии родителей);

- Стационар (27 мест):
круглосуточное пребывание детей-инвалидов из районов и городов Республики Татарстан.

- Сопровождающие лица (16 мест).

На сегодняшний день в Центре работают два отделения: отделение социальной адаптации и отделение медико-социальной реабилитации.
В Центре работают: врач-окулист, врач-педиатр, психиатр, а также инструкторы ЛФК, массажисты, медицинские сестры, для проведения социальных услуг: психологи, логопеды, социальные педагоги, музыкальный руководитель и воспитатели.

В центре функционируют следующие кабинеты:

Физиотерапевтический, массажный, процедурный, галокамера, кабинет гипоокситерапии «Горный воздух», кабинет охраны зрения, большой и малый залы ЛФК, кабинет кинезиотерапии, водолечебница, а также кабинет психологической коррекции, сенсорная комната, кабинет Монтессори-педагогики, индивидуальные кабинеты логопедов, художественная и швейная мастерские, музыкальный зал.

 

Отделение медико-социальной реабилитации.

Целью деятельности отделения является оказание детям с ограниченными возможностями квалифицированной медицинской помощи, обеспечение их максимально-полной и своевременной интеграции в общество.

Медицинская реабилитация служит подготовительным звеном к проведению социальной реабилитации инвалидов. Все лечебно-оздоровительные мероприятия направлены как на восстановление и нормализацию пораженных систем, так и на расширение физической и психической деятельности детей-инвалидов с учетом возрастных и индивидуальных способностей. Важной задачей является нормализация реактивности детского организма и восстановление нормального уровня неспецифической сопротивляемости.

Центр располагает достаточным количеством современного оборудования: сухой бассейн, ванна для гидромассажа стоп ног, оздоровительный комплекс «Здоровье», тренажерно-спортивный учебный инвентарь, вибромассажер, тутора, тренажеры: беговая дорожка, велотрек, батуты, шаговый тренажер, отяжелители для верхних и нижних конечностей, механоклетка, лечебно-нагрузочные костюмы «Адели», «Гравитон», «Атлант», тренажер «Гросса» и т.д.

 

 

Для лучшего освоения социальных навыков в реабилитационном центре ребенок или подросток получает курсы физиотерапии: это общий эндо-, назальный электрофорезы, магнитотерапия, амплипульс, электросон, тепло-светолечение, аэрозолетерапия, лазеротерапия, микроволновая терапия, кедровая мини-баня, а также лечебно-профилактический массаж: массаж зон иннервации с упором на больные суставы и использованием вспомогательных средств (массажные шарики, валики, коврики, вибромассажный стимулятор), массаж паравертебральных зон, точечный массаж по методу «Цигун-терапия».

 

При индивидуальной работе с детьми инструктор по физкультуре использует тест-карту индивидуального обследования двигательных компонентов. При воздействии на биологически активные точки волнами миллиметрового диапазона используются аппараты «Колерт», «Светерм», «Луч» и «Милта».

Для коррекции дефектов моторики с целью развития функциональных двигательных систем проводится лечебная физкультура в двух залах ЛФК, общеразвивающие физкультурные занятия.

В комплексе медико-социальной реабилитации включено водолечение. При этом используем гидромассажные ванны и циркулярный душ. Показания к применению гидротерапии: нейроциркулярная дистония, артериальная гипертензия I степени, заболевания центральной и периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

 

В Центре широко используется оздоровительная программа футбол-гимнастика с использованием специальных эластичных мячей большого диаметра. Занятия в основном проходят в исходном положении, сидя ни мяче, который является амортизатором, специально подобраны комплексы упражнений для мышц спины, что способствует формированию правильной осанки у детей и подростков и профилактике различных заболевании позвоночника.

 

Специалисты РЦДП «Доверие»: врач-окулист, медсестра кабинета охраны зрения обеспечивают индивидуальное высококвалифицированное систематическое и длительное лечение детей с косоглазием и амблиопией на фоне общей реабилитации. Это коррекция, восстановление и улучшение зрения детей и подростков с ограниченными возможностями, улучшение функций и качества бинокулярного зрения, принятие мер по предотвращению рецидивов заболевания.
Отделение социальной адаптации.

Адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности:

- обучение навыкам персонального ухода;
- обучение технике и методическим приемам самообслуживания;
- обучение пользованию техническими средствами реабилитации;
- обучение передвижению;
- обучение организации быта и др.

1. Технология кондуктивной терапии.
2. Технология Монтессори-педагогики.
3. Развивающие и обучающие игры.

Педагогическая коррекционная работа:

- получение дошкольного воспитания и обучения;
- коррекция несформированности высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;
- формирование мотивации к обучению;
- коррекция речевых недостатков (логопедическая помощь).

  

Психологическая реабилитация.

В общем комплексе реабилитационных мероприятий особенно важное значение имеет социальная психолого-педагогическая реабилитация. Одним из главных звеньев такой реабилитации является психокоррекция и психопрофилактика различных нарушений у детей и подростков с ограниченными возможностями, а также восстановление их способностей к обучению, к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, в соответствии со структурой потребностей, кругом интересов.

Детям, требующим особого внимания и подхода, психологи помогают безболезненно пройти период адаптации в новом коллективе, создают комфортные условия для общения со специалистами других направлений реабилитации, помогают установить контакт со сверстниками и родителями.

При психологическом обследовании широко используется наглядность. Центр располагает разнообразными игрушками, дидактическими играми, предметными и сюжетными картинками, материалом для счета. Составлен перечень вопросов для беседы с ребёнком с целью установления уровня знаний, его кругозора, умения ориентироваться в окружающем мире.

  

Социокультурная реабилитация:

- информирование и консультирование по вопросам социокультурной реабилитации;
- вовлечение в занятия видами искусства.

  

1. «Коррекционно-игровая программа» – для детей с интеллектуальными нарушениями, предназначенная для коррекции недостатков эмоциональной сферы и познавательной деятельности с помощью музыки, движений и речи.
2. «Элементарное музицирование» – программа для дошкольников на основе типовой программы воспитания и обучения в детском саду, предназначенная для формирования музыкально-эстетического вкуса и расширения кругозора. Воспитание музыкально-эстетической и нравственной личности ребенка с ограниченными возможностями.
3. «Формокоррекционная ритмопластика» – коррекционная программа, основанная на методе формокоррекционной ритмопластики Т. Зинкевич-Евстигнеевой. Цель данной программы – сформировать представление о мире, научить творческому взаимодействию с пластилином, объемом, плоскостью, развить тактильный аппарат, мелкую моторику.
4. «Трудовая и творческая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями». Цель – воспитание у ребенка с ограниченными возможностями потребности в труде, развитие творческой активности (бисероплетение, работа с тканью).

  

Реабилитация средствами физической культуры и спорта:

- информирование и консультирование по вопросам занятий физкультурой и спортом;
- обучение спортивным навыкам посредством занятий физкультурой и спортом;
- занятие различными видами физической культуры и спорта.

Социально-педагогический, социально-психологический, социально-культурный патронаж семьи, имеющей ребенка-инвалида.

На сегодняшний день Центр определен базовой экспериментальной площадкой для реализации республиканских долгосрочных целевых программ «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями в РТ», «Программы активного включения детей-инвалидов и их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества жизни и профилактики инвалидного стиля жизни». Систематически проводится обучающее консультирование родителей и членов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями.

В реабилитационном центре разработана система мероприятий по здоровьесбережению, воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье, формирование навыков здорового образа жизни.

 

 

 

РФ, Республика Татарстан, г. Зеленодольск г, ул. Комарова, 34

Телефон: 8 (84371) 3-71-80

Телефон/факс 8 (84371) 3-36-89

www.doverie.medsait.com

 

Общественная медицинская платформа

Число просмотров за 24 часа
             посетителей за 24 часа
             посетителей за сегодня

УЧРЕЖДЕНИЯ РЕГИОНА

Министерства и ведомства, фонды, научные центры, НИИ


Региональные и городские учреждения здравоохранения


Детские больницы


Санаторно-курортные учреждения, реабилитационные центры


Детские санаторно-курортные учреждения, реабилитационные центры


Медицинские центры

Все права защищены © 2010 - 2017